08:59 Перспективы арктических проектов связаны с ледовой обстановкой на Северном морском пути | Новости | |
Арктические проекты компании «Роснефть» имеют перспективу, хотя в этом вопросе нельзя забывать и про объективные риски – считает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов. «Роснефть» делает ставку на развитие нефтегазовых проектов в Арктике" data-author="Пресс-служба ПАО " data-owner="gazprom-neft.ru" Перспективы арктических проектов связаны с ледовой обстановкой на Северном морском пути"> Арктика является постоянной темой для компании «Роснефть»Отметим, что глава «Роснефти» Игорь Сечин на Петербургском международном экономическом форуме(ПМЭФ) заявил, что его компания создаст Арктический кластер месторождений, причем с 2027 года там можно будет добывать около 100 млн тонн нефти в год. По мнению Сечина, данный проект должен стать локомотивом развития Арктики, а главные проекты «Роснефти» расположены у Северного морского пути. В частности, это север Красноярского края, хотя здесь нельзя забывать про то, что такие оценки носят предварительный характер, и чтобы они были реализованы, нужно вложить в них значительное количество средств, не говоря о факторе внешней конъюнктуры. Тем более, компания «Роснефть» любит презентовать крупные проекты, используя для их лоббирования масштабные события вроде того же ПМЭФ. К тому же, мы не должны забывать про ситуацию с проектом компании «НОВАТЭК» по производству СПГ на Ямале. Действительно, проект «Ямал-СПГ» стал технологическим и политическим прорывом для России, но с точки зрения федерального бюджета он пока не принес нам ничего – это начинание было освобождено от налогооблажения и не приносит доходов в российскую казну. Глава компании «Роснефть» Игорь Сечин" data-author="Степан Яцко" data-owner="Федеральное агентство новостей" Перспективы арктических проектов связаны с ледовой обстановкой на Северном морском пути"> Очевидно, что арктические проекты компании «Роснефть» возможны только при прямой или, как минимум, косвенной помощи со стороны нашего государства, вследствие чего, возникают вопросы по перспективам данного начинания в среднесрочной перспективе. «Что касается Арктики, то давно известно, что этот регион обладает богатыми ресурсами, как нефти, так и газа, поэтому интерес к его освоению имеется достаточно давно. И здесь нужно вспомнить, что до всей этой неприятной истории с санкциями компания «Роснефть» активно заключала контракты с зарубежными партнерами на развитие нефтегазовых проектов в Арктике», - констатирует Перов. Соответственно, Сечин и другие представители «Роснефти» постоянно говорят о развитии арктических проектов, но, на самом деле, здесь есть большое количество проблем, причем наибольшие вопросы вызывает финансирование, а также импорт западных технологий. «До событий 2014 года «Роснефтью» было создано несколько совместных предприятий с зарубежными партнерами, но затем все это сошло на нет. Впрочем, в последние несколько лет интерес к арктическим проектам снова пошел в рост», - заключает Перов. Компания Exxon была одним из партнеров «Роснефти» до событий 2014 года" data-author="" data-owner="Exxon Mobil Corporation" Перспективы арктических проектов связаны с ледовой обстановкой на Северном морском пути"> В этом вопросе важны инвестиции, технологии и таяние льдовДругой вопрос, что до уровня 2014 года здесь пока далеко – например, «Роснефть» тогда планировала создание с компанией Exxon совместного проекта по технологиям и инновациям, которые могут быть использованы в рамках российских арктических проектов. «Надо также задать вопрос, почему именно сейчас «Роснефть» и лично Сечин решили пролоббировать этот вопрос. Ведь на горизонте у нас явно не значится каких-либо геополитических улучшений, в результате чего, возникает вопрос, а что вообще есть в рукаве у этой структуры для реализации арктических проектов. Ведь это очень сложные для России начинания», - резюмирует Перов. Как замечает эксперт, «Роснефть» до 2014 года заключала соглашения по развитию арктических проектов с упором на то, что в Россию благодаря ним пойдут инвестиции и, что еще важнее – западные технологии, на базе которых и должна была строиться вся работа в Арктике. «В результате, есть основания говорить, что «Роснефть» делает эти заявления с прицелом на будущее, намекая государству, что у нее есть необходимый потенциал для развития этих проектов, и что она готова идти в этом направлении», - констатирует Перов. Компания «Роснефть» готова стать лидером в Арктике" data-author="" data-owner="ФБА " Перспективы арктических проектов связаны с ледовой обстановкой на Северном морском пути"> По словам Александра Валентиновича, «Роснефть» напирает здесь на то обстоятельство, что согласно большинству аналитических раскладок потребление энергоресурсов в мире будет расти, и чтобы закрыть эти потребности необходимы возможности Арктики. «Именно Арктика, по мнению многих экспертов, может компенсировать падение добычи на традиционных российских месторождениях, и это также один из главнейших аргументов «Роснефти». Вместе с тем, здесь есть ряд очень серьезных сомнений», - заключает Перов. Дело в том, что на сегодняшний день вся повестка, которая существует по Арктике и Северному морскому пути, увязана на то, что в этом регионе произойдет потепление, растают льды и, соответственно, судоходство и другие работы будут безопасней, чем это имеет место сегодня. «Например, для освоения месторождения нужно будет завозить материалы с материка, и для этого планируется использовать трассу Северного морского пути. То же самое касается и всех других хозяйственных операций в Арктике», - резюмирует Перов. Россия развивает сегодня Северный морской путь" data-author="ФГУП " data-owner="vk.com" Перспективы арктических проектов связаны с ледовой обстановкой на Северном морском пути"> По этой причине, здесь многое базируется на том, как будут таять арктические льды, причем на этот счет есть разные мнения – например, финны оценивают эту перспективу гораздо скромнее, чем это прописано в рамках проектов компании «Роснефть». Так что, в этой истории действует много разных факторов, включая и ситуацию со льдами на Северном морском пути. | |
|
Всего комментариев: 0 | |